Классификация интернет магазинов и их главные отличия

0

Все электронные магазины можно классифицировать в первую очередь по виду бизнеса.

Существует несколько моделей.

  1. Онлайн магазин. В данной модели бизнеса для продвижения товара на рынок учредители используют только онлайн платформу. Это освобождает их от аренды помещения под торговую точку, снижает затраты на организационную документацию, в зависимости от масштаба магазина, позволяет содержать штат с минимумом персонала.
  2. Онлайн и офлайн магазин. Это гибридная модель бизнеса, которая наряду с реальной торговой точкой подразумевает наличие электронного магазина. Более затратное предприятие на первом этапе. Однако, имея несколько каналов продаж, можно охватить больше целевой аудитории.
  3. Аутсорсинг. Данная модель интернет магазина отличается тем, что администратор такого магазина выступает в роли посредника, используя внешний ресурс. Прибыль от такого магазина составляет около 70% от товарооборота, а расходы существенно снижаются, так как о вопросах логистики, рекламы и прочего заботится материнская компания.
  4. Дропшипинг. Еще одна модель интернет магазина отличная от вышеописанных тем, что товар у владельца такого магазина отсутствует вовсе. Поставки продукции осуществляются непосредственно от производителей, с которыми есть соответствующее соглашение.

Кроме того интернет магазины классифицируются по отношению с поставщиками.

В одном случае у магазина имеется собственный склад, и продукция поступает непосредственно со склада к конечному потребителю. Это дает гарантию наличия товара и ускоряет процедуру покупки. Другое дело, когда у магазина нет больших запасов товара, тогда обязательно наличие договоров с поставщиками.
Еще одной системой классификации является различие по товарному ассортименту. Через интернет ресурсы на сегодняшний день реализуются все виды товаров и услуг.

Различаются электронные магазины и по объемам продаж. Это могут быть оптовые, розничные или оптово-розничные магазины. Розничная продажа продукции рассчитана на конечного потребителя. Каждый клиент обслуживается с индивидуальным подходом. Оптовая торговля в свою очередь, предполагает наличие бизнес партнеров, которые и являются покупателями.

Способы получения дохода интернет магазинов тоже могут отличаться.

Самый распространенный вид получения прибыли – это наличие собственного производства или надежного поставщика товаров или услуг. Первичная идея продаж через интернет базировалась на цели увеличить поток клиентов. Так, компания, имеющая собственное производство или торговые точки создавая сайт или интернет магазин, получала дополнительный канал продаж, что увеличивало рентабельность бизнеса.
Не так давно появилась система партнерской программы. Это другой вид получения дохода, основанный на том, что основной продавец делит прибыль с партнерами, которые в свою очередь, выполняют ряд действий по привлечению клиентов на ресурс владельца партнерской программы.
И третий вид дохода – это продажа контента, то есть информации посредством интернет ресурсов. Этот вид деятельности имеет минимум затрат, поскольку нет необходимости вкладывать средства в содержание точек продаж, в канцелярские товары и прочее.

Методы розничной продажи товаров посредством сети интернет условно можно разделить на несколько групп:

  • Web-витрины;- онлайн аукционы;- торговые автоматы. Web-витрина, в большей степени, выполняет функцию рекламного объекта. На ней выкладывают максимальный объем информации о товаре или услуге, о самой компании, размещают отзыва клиентов. Такая информация нуждается в постоянном обновлении. Преимущество такой витрины в том, что затраты на ее содержание сведены к минимуму, для управления каналом достаточно одного администратора. При правильном подходе к делу конверсия сайта значительно увеличивается. При содержании интернет витрины максимальное внимание следует уделять качеству контента, от этого будет зависеть поток клиентов. Особую актуальность такой метод продаж имеет, если продаваемая продукция имеет сложные характеристики, и на изучения их клиенту нужно потратить много времени.
  • Торговый автомат – это своего рода Web-витрина, усложненная такими функциями, как прием заказов, сбор информации о клиенте (контактные данные, цель визита на портал, требования к продукции или услуге, предпочитаемая форма оплаты и многое другое), передача информации менеджеру по продажам.
  • Если интернет витрина характеризуется простотой размещения, то размещение торгового автомата потребует определенной квалификации.
  • Онлайн аукционы представляют собой интернет магазин, товар в котором, представлен в виде лотов. Продавец выставляет товар на торги, определяет срок действия лота, который формируется из желаемой цены. После окончания аукциона все участники должны выполнить свои обязательства друг перед другом. Покупатель должен оплатить товар, а продавец, в сою очередь, должен его отправить. Нередко такие сделки имеют международный масштаб. Впрочем, география проведения аукциона утверждается по желанию продавца. Система приема платежей в данном случае не отличается от систем обычных онлайн магазинов. Чаще всего – это безналичный расчет или перевод средств на карту получателя.

В целом, если говорить о структуре продающих интернет ресурсов, то можно отметить, что это достаточно сложное многоуровневое логическое дерево, содержащее множество подразделов, списков, каталогов, карточек клиентов.

С помощью прайс агрегатора «Все цены Харькова» очень удобно сравнивать не только характеристики товаров, предлагаемых в Интернет магазинах, но и цены.

Схожі записи:

Оставить ответ

Copyright © 2016 argprint.com.ua - Блог для жінок